До матчу
Україна – Бельгія
Вітаємо з Днем народження Романа Гончаренка! Бажаємо життєвих сил, спортивних перемог, неймовірного фарту, професіонального поступу та самореалізації! Безмежної любові відданих фанатів та щастя в особистому житті!
Если бы Премьер-лига выбирала самого позитивного футболиста сезона, то в числе лидеров этого символического зачета был бы полузащитник «Олимпика» Сергей Шестаков. Этот позитивный парень своей лучезарной улыбкой украшает любую трансляцию матчей Лиги Пари-Матч. Сегодня, 12 апреля, Сергей празднует День рождения, а накануне FootBoom решил поговорить с именинником по душам. И есть о чем. Карьера Сергея – отличный пример, как добиться своей цели благодаря трудолюбию. Простой парень из Ладыжина, несмотря на тернистый путь, все же заиграл в Премьер-лиге и теперь мечтает о большем.
В своем интервью Сергей Шестаков рассказал не только о своем футбольном пути, успехах «Олимпика» и целях на будущее, а еще и поведал о брате, с которым родился в один день, игре в футбол под наклоном, самом большом улове и многом другом.
«Играл в чемпионате района на поле, которое расположено под углом»
– Тебе сегодня 27 лет. Как оценишь свой путь в футболе к этому дню?
– Было непросто пробиваться наверх. По идее к этому возрасту футболисты уже должны сформировать свою карьеру, а я только два года играю в Премьер-лиге, сыграл не так много матчей. Но для меня это тоже достижения, ведь я долго шел к этому.
– Ты родился 12 апреля, во Всемирный день авиации и космонавтики. О полетах в детстве не мечтал?
– Вроде нет, космонавтом не хотел стать. Только о футболе мечтал!
– Мало кто знает, что у тебя есть брат-близнец…
– Мы не близнецы, мы двойняшки. Брата зовут Михаил, он старше меня на 20 минут. Он тоже играет в футбол, выступает за одесскую «Жемчужину».
– Хотелось бы поиграть с братом в одной команде?
– В Одессе мы играли вместе на аматорском уровне, за университет. Конечно, хотелось бы и на профессиональном уровне попробовать сыграть вместе, у нас с Мишей отличное взаимопонимание. Мы играли на разных флангах атаки, а сейчас он больше действует в нападении. Жизнь так сложилась, что мы немного разошлись по сторонам.
– Расскажи о своих родителях. Насколько я знаю, твой отец – железнодорожник?
– Да, папа когда-то работал машинистом, а сейчас – диспетчер. Мама у меня домохозяйка, занималась воспитанием меня, брата и сестры.
– В детстве не мечтал стать, как и папа, железнодорожником?
– Я пришел к отцу и сказал: «Хочу играть в футбол на профессиональном уровне». Он ответил, что я должен сначала получить диплом о высшем образовании, а потом могу спокойно идти играть в футбол. В жизни все бывает, папа хотел, чтобы если вдруг не сложится с футболом, у меня был запасной вариант, чтобы я мог прийти на станцию работать. И я выучился на инженера-исследователя в Одессе.
– С чего начался твой путь в футболе?
– Я начинал заниматься футболом в Ладыжинской детской школы, у Кривохижи Павла Ивановича и Павлика Олега Васильевича. Хотели с братом идти выше, но не сложилось. К тому же, отец требовал образование, пришлось ехать в Одессу учиться. Приходилось футбол совмещать с учебой. Сперва я попал в ильичевский «Бастион», но там была проблема с документами, меня не смогли заявить. Пришлось играть на первенство области. Поменял много клубов, играл в разных турнирах.
– Расскажи об одесском любительском этапе.
– Играл везде, где только было можно. Порой у меня было по шесть игр в неделю, а иногда даже по две в день. Утром играл в чемпионате Одессы, а вечером защищал честь университета. Тренировок почти не было, только игры.
– Времени на учебу с таким графиком хватало?
– Было тяжело. Мои преподаватели много требовали, я старался не пропускать занятия, но все равно часто отсутствовал. Еще и некоторые преподаватели меня недолюбливали, потому что умудрялся с пропусками сдавать предметы. Где-то договаривался, мне шли на встречу, где-то учил и выкручивался. С утра учился, вечером – тренировался.
– На аматорском уровне смешных историй было много?
– Да, с этим проблем не было. Играл в чемпионате района на поле, которое расположено под углом. Если мяч в центре поля поставить, он будет катиться на фланг. Так и играли: в первом тайме мяч всегда был слева, а во втором – справа.
«В Тернополе фантастические болельщики»
– На просмотр во время учебы ездил?
– Да, как-то поехал в Симферополь, на просмотр в «Таврию». Две недели потренировался, но не подошел. Тогда команду возглавлял Сергей Пучков.
– Как ты попал в ФК «Одесса»?
– На то время я играл в «Совиньоне» (Таирово) и «Солнечной Долине» (Одесса). В Таирово был тренер Бондарик Александр Николаевич, а в «Долине» – Горбатенко Дмитрий Георгиевич. Они порекомендовали меня тогдашнему главному тренеру ФК «Одесса» Андрею Пархоменко. Он как-то приехал к нам в Таирово на тренировку и сказал: «Серый, поехали подписывать контракт». Я был удивлен, как так – я играл на область, а меня тут берут в профессиональную команду без просмотра. Было приятно, это был огромный шаг в жизни.
– Можно сказать, что Пархоменко – это твой футбольный крестный-отец?
– Не могу так сказать, ведь каждый из тренеров дал мне что-то свое. Первые тренеры дали мне азы еще в детстве, положили начало. А дальше я брал от каждого тренера чуть-чуть, чему-то учился, что-то мне показали. Пархоменко вывел меня уже на профессиональный уровень.
– В Одессе ты поиграл с Валентином Полтавцом – легендой одесского футбола.
– Да, он тоже мне очень много помогал. Можно сказать, что он был тогда уже играющим тренером. Часто оставался со мной после тренировок, дорабатывал, объяснял, как вести себя в той или иной ситуации. Очень приятный человек.
– Одесса – твой второй дом?
– Да, конечно! Я там прожил шесть лет, провел там все студенческие годы, постигал футбольные азы, подписал первый профессиональный контракт. Это родной для меня город, с которым связываю всю свою дальнейшую жизнь.
– Затем в твоей карьере были выступления в нестабильной «Ниве» из Тернополя. Было сложно, учитывая, что в команде были постоянные задержки по зарплате?
– Мы играли против «Нивы» в переходных матчах. Я здорово проявил себя, понравился Игорю Яорвскому, он меня пригласил в свою команду. Мне очень нравилось в Тернополе. Там фантастические болельщики! После каждой игры просили автографы, шли фотографироваться. Только представь: тебя узнают на улице, спрашивают, как дела. Нельзя было даже куда-то сходить в магазин, чтобы тебя не узнали (смеется, - прим. авт.). В Тернополе люди по-хорошему помешаны на футболе. Но, к сожалению, финансирование клуба остановилось.
– В 2015 году Игорь Яворский ездил тренировать в Канаду, куда прихватил немало украинцев. Тебя не звал?
– Спрашивал. Я был готов с ним и дальше работать, мне очень импонирует этот тренер, но в Канаду ехать не решился. В «Атомик» нужно было не только играть в футбол, но и работать. Получается, предлагали полупрофессиональный контракт, который меня не устроил.
– Затем в твоей карьере был «УкрАгроКом», где ты стал лучшим ассистентом первой лиги. Почему надолго не задержался в этом клубе?
– В Тернополе команда начала разбегаться, каждый искал место для продолжения карьеры. Я попал в «Украгроком». В то время соединяли два клуба – «УкрАгроКом» и «Александрию». У меня не было уверенности, что я буду играть в объединенной команде. Поэтому перешел в «Нефтяник», где провел неплохой отрезок своей карьеры. «Готов был даже играть бесплатно, лишь бы попробовать свои силы на уровне Премьер-лиги»
– Как появился вариант с переходом в «Олимпик»?
– Предлагали продлить контракт с «Нефтяником», но мне хотелось поиграть в Премьер-лиге. Стремился попасть в команду уровнем выше. Готов был даже играть бесплатно, лишь бы попробовать свои силы на таком уровне. Было пару клубов, куда я мог поехать на просмотр. Пригласили в «Олимпик», я прошел сборы, показал, что умею, и Роман Санжар взял меня в команду.
– Какой матч в футболке «Олимпика» запомнился больше всего?
– Конечно, это первый матч в высшей лиге против «Черноморца», а также гол «Днепру» в Кубке Украины на «Днепр Арене». Это были самые лучшие эмоции.
– В чем секрет успехов «Олимпика» в нынешнем сезоне?
– Мы понимаем тренера. Каждый хочет показать не только себя, но и показать, что мы – Команда. Мы бьемся друг за друга, у нас отличные отношения и прекрасный коллектив. Можем символически собраться компанией, поговорить об игре, обсудить какие-то вопросы.
– Кто делает атмосферу в команде?
– Думаю, каждый немного создает эту атмосферу. Конечно, у тренера и капитана свои важные роли, но и мы все делаем свой взнос. Ну а шутят в команде все, у нас половина команды - такие шутники (смеется, - прим. авт.).
– Мечтаешь о еврокубках?
–Конечно! Каждый, достигая какой-то цели, думает о следующей. После того, как я попал в «Олимпик», мне захотелось большего, попасть с командой в еврокубки.
– Что нужно сделать «Олимпику», чтобы не повторить ошибок «Александрии», дважды проигравшей скромному «Хайдуку» Лиге Европы?
– Думаю, важно изучить соперника, не уступить в борьбе. По сути, в квалификации, если ты, конечно, не попадаешь на «Манчестер Юнайтед», со всеми можно играть и добиваться результата.
– В Лиге Пари-Матч некоторые команды переходят на схему с тремя центральными защитниками. Насколько непривычно играть против таких команд?
– Так играют команды, которые хотят вести игру. Нельзя обороняться, играя в три защитника. Поэтому против таких команд сложнее играть. Нужно смещаться, следить за крайним защитником. Сложная схема. «Там Шевченко, тут Тотти, а я – в футболке Индзаги»
– Какая самая сильная сторона в игре Сергея Шестакова?
– Наверно, скорость, хотя может ее и нет (смеется, – прим. авт.). Могу убежать, на скоростном дриблинге обыграть оппонента, сместиться в центр и хорошо пробить. Могу выполнить хорошую подачу или прострел.
– Ты не отличаешься гренадерскими данными, но здорово играешь головой.
– Наверно, телосложение помогает. Сильные мышцы позволяют хорошо выпрыгивать.
– Переживаешь, когда не попадаешь в стартовый состав?
– Есть такое. Хочется большего всегда. Когда не попадаю в состав, начинаю себя накручивать, думать, что кто-то сильнее меня, что что-то не то делаю.
– Знаешь в какую сумму тебя оценивает трансфермаркет?
– Да, друг как-то скидывал ссылку – 500 тысяч евро. Дорожаю (смеется, – прим. авт.)!
– А у кого самая высокая стоимость в «Олимпике», как думаешь?
– Думаю, у Мохи и Богданова (так и есть, на самом деле, – прим. авт.).
– Сейчас в Украине есть тенденция: футболисты стараются находить варианты продолжения карьеры за рубежом. Хотел бы отведать легионерского хлеба?
– Да, хотелось бы посмотреть, как устроен европейский футбол. Тот же чемпионат Польши прогрессирует, там интересный турнир.
– На кого хотел быть похожим в детстве?
– Мне нравился Роналдо, который «Зубастик». Но не могу сказать, что у меня был в детстве кумир. Брат у меня фанател от Шевченко, носил его футболку. А я не знал, какую футболку себе выбрать. Не куплю же я Шевченко, как у брата? Взял почему-то футболку Индзаги, хотя даже не знал, кто это. Там Шевченко, тут Тотти, а я – в футболке Индзаги (смеется, – прим. авт.).
«Самую большую рыбу я поймал в 9-м классе – сом весом в 10 килограмм»
– Ты когда-то сказал: «Если бы была такая возможность, то я бы жил на футбольном поле и спал с футбольным мячом». Сейчас что-то изменилось или страсть к футболу все та же?
– Нет, все так же. Сейчас нет базы, чтобы оставаться и дорабатывать, но я дома нахожу места. Хожу в тренажерный зал, у меня есть дома все, что нужно для дополнительной нагрузки.
– Знаю, что ты любишь рыбалку. Как часто выбираешься на природу, и какой самый большой улов?
– Рыбалка – это мое главное увлечение после футбола. Стараюсь каждый выходной провести на рыбалке. Беру удочки и обо всем забываю. Даже иногда выключаю телефон, чтобы меня никто не беспокоил. Остаюсь наедине с природой, греюсь на солнышке, ловлю рыбу и получаю кайф. А самую большую рыбу я поймал в 9-м классе – сом весом в 10 килограмм. Мама пришла с работы и испугалась, думала, что я змею принес домой.
– Кроме того, тебя все знают, как замечательного парикмахера. После окончания карьеры пойдешь по пути Егора Лугачова?
– Пока не планировал. Вообще стричь начал еще в университете. Я долгое время ходил с ирокезом, а друг хотел такой же. Как-то попросил меня подстричь его. Я удивился, но решил попробовать ради смеха. Ему понравилось, потом он еще раз пришел, я снова его подстриг. И так понемногу научился. На седьмой раз я его так подстриг, что все были в шоке и начали спрашивать, у кого он стригся.
– Кто из футболистов уже был твоим клиентом?
– В команде много, кто стрижется у меня. Ваня Матяж, Дима Гришко, Заур Махарадзе, Ярик Олейник, Серега Гринь, Темур Парцвания. Как-то стриг Эммерсона, молодых футболистов. На сборах вообще все у меня стриглись.
Олег Барков