Вітаємо з Днем народження Сергія Шестакова! Бажаємо життєвих сил, спортивних перемог, неймовірного фарту, професіонального поступу та самореалізації! Безмежної любові відданих фанатів та щастя в особистому житті!

И.Кривенко: У Максимюка не было агента?

 

 

В последний месяц Роман Максимюк – на всех передовицах. Новость о бывшем сборнике, работающем грузчиком, обошла все сайты, а ютуб-канал «Бомбардир» даже посвятил бывшему полузащитнику «Динамо» и «Зенита» целый полуторачасовый фильм.

И вот как раз после этого видео в нашу редакцию обратился один из старожилов агентского бизнеса Игорь Кривенко, который обратил внимание на такой фрагмент шоу Ромы Бебеха: «Я лечу в Санкт-Петербург, начинаю тренироваться, а тут Мутко с руководством клуба начали на меня наседать, что вот видишь, какое отношение к тебе, давай, ты останешься. Они начинают меня уговаривать, и я уже фактически согласился. Я звоню Суркису и объясняю ситуацию. Он такой злой был, кричал. И тут Мутко начал психовать, что сейчас позвонит Путину, а тот – Кучме. А я думаю, какой Кучма, какой Путин? Куда вы меня втягиваете? Кто я такой? Дело в том, что у меня агента ведь никогда не было. Там объяснили с одной стороны, там с другой, и я запутался. Я не знал, как поступить правильно в этой ситуации. Мне кажется, что этим звонком Мутко я и перечеркнул свою карьеру в Динамо».

Агент Кривенко обратился к нам: «Был агент, был. Это я. Сейчас расскажу вам, как Рома Максимюк оказался в «Зените», почему огорчил Семина и как перешел в «Динамо» к Лобановскому». Ну, а мы что? Мы только за. Вот что рассказал Игорь Sport Arena.

 

«Дудь назовет позже Максимюка «фантазистой» Зенита»

‒ Как вообще вас судьба свела с Максимюком?

‒ В середине 90-х меня пригласили в «Прикарпатье» на должность менеджера по трансферной и селекционной работе. По сути, я занимался именно агентской деятельностью, хотя ФИФА и УЕФА в ту пору еще даже лицензий для агентов не вводили и профессии такой в трудовом кодексе не было.

Я провел незабываемые несколько лет в Ивано-Франковске, об удачности которых могут судить мои тогдашние коллеги. Я же скромно приведу такой пример: заслуженного мастера спорта Ивана Яремчука, после «Динамо» и сборной, чемпионата мира и еврокубков, в «Прикарпатье» приводил я, а при моем непосредственном участии клуб удачно продал ряд своих футболистов.

Вот как раз Максимюк – один из них.

 

‒ Каким был Рома в середине 90-х?

‒ Вагон здоровья, горящие глаза и неутомимость на бровке. Забавно было, когда через пару десятилетий Юра Дудь написал в статье – «фантазиста Зенита Максимюк». Фантазиста или не фантазиста, но в «Зените» он поиграл знатно, до сих пор помнят. А начиналось всё очень необычно.

Дело в том, что летом 1997 года Рома не явился на сборы «Прикарпатья», тренеры на него осерчали, и для молодого футболиста, уже дважды отправляемого в аренду, это была непростая ситуация. Я же видел, что Максимюк физически одарен, способен закрывать хоть и всю бровку, может завершать атаки. «Прикарпатье» дало мне добро заняться продажей Романа. Я понимал, что у него есть данные для футболиста высокого уровня.

В то время в штабе киевлянина Бышовца в «Зените» работал другой украинец – Колтун. Я обратился к Леониду Яковлевичу с просьбой просмотреть Максимюка. Так Колтун, Бышовец и «Зенит» узнали, что есть такой футболист. Осенью, где-то в паузу сборных, Рома поехал на просмотр в «Зенит». Были тогда там два других украинца – Юра Вернидуб и Сережа Попов. Они тоже помнят, как я привозил Романа Максимюка, сколько приключений было и в итоге он стал их одноклубником.

Как для парня, недавно игравшего за «Хутровик» (Тысменица) и «Кристалл» (Чертков), очень неплохо, я считаю.

 

«Семин звал Максимюка в «Локомотив»

‒ Так почему же Максимюк говорит, что у него не было агента?

‒ А я знаю? Запамятовал, быть может, Рома. Но весь футбольный Ивано-Франковск знает, что в то время я с ним работал и его отправлял в «Зенит». Кстати, переговоры были жесткие и тяжелые. Естественно, любой клуб хочет новичка бесплатно, любой клуб хочет своего игрока продать за деньги. Я лавировал между желаниями «Прикарпатья» и «Зенита», помогал клубам договориться, хотя изначально было желание у «Зенита» дождаться окончания контракта Романа, либо же взять его в аренду на год с правом выкупа. Это я добивался, чтобы «Прикарпатье» получило за трансфер деньги. Какие именно – называть не имею права, но хорошие, клуб был доволен. А сам Роман в зарплате, грубо говоря, умножился на десять.

Отлично помню, как его тогдашняя жена Таня звонила каждый день в Питер и спрашивала меня: «Как там мой Ромочка?» Помню, как сам Рома землю пахал, чтобы удивить Бышовца. Ну и тяжелые переговоры – это была та еще школа жизни. Скажем так, по сравнению с первоначальными вариантами, мы сделали всё, чтобы «Прикарпатье» осталось довольно этим переходом, а Максимюк – тем более. Я трижды летал с Украины в Питер, чтобы решить вопрос именно о покупке, а не аренде, что для футболиста Максимюка было важнейшим нюансом – к арендованным иной раз отношение другое, кто знает, как бы обернулось, если бы какая-то травма или купили конкурента…

 

‒ И что же «Зенит», невзлюбил вас за то, что вписались за выплату трансфера «Прикарпатью»?

‒ Напротив, с «Зенитом» у меня установились доверительные отношения. И, кстати, был момент, когда Рома мог вернуться из «Динамо» в «Зенит», его звали, его помнили, но сделка сорвалась. Именно для карьеры Максимюка это был бы хороший поворот, так как войны еще не было, в «Зените» к украинцам относились очень хорошо, как не относились, например, в Москве.

С Мутко, тренерским штабом, коллективом. Как доказательство – представьте себе, из «Прикарпатья» по моей протекции ездили на просмотр в Санкт-Петербург четыре игрока! Помню, как будущий главный тренер ПФК «Львов» Шумский ездил. Молодой тогда еще Ларин. Еще один паренек, совсем малоопытный. У кого-то из них не вышло перейти по футбольным причинам, а был такой игрок, не буду называть имя, уже должен был подписывать контракт, спускался по ступенькам к тренировочному полю – поскользнулся, да и «поломался». Вот такая нелепица сломала парню карьеру…

 

‒ Не понимаю, так почему Максимюк вас «не помнит»?

‒ Без понятия. Возможно, из-за ситуации, которая стала поворотной в его карьере. В 1999 году, когда он выдал лучший сезон в карьере, забивал в финале Кубка России, по нему обратился с официальным предложением «Локомотив» (Москва) под руководством Юрия Семина. Я, как агент Романа, участвовал в тех переговорах. Они ему предлагали +/‒ то же, что и «Динамо» (Киев) и еще несколько клубов, но с той разницей, что «железнодорожникам» на тот момент действительно нужен был левый хав, позиция была бы практически безальтернативной. Однако все решил один момент, после которого Максимюк ни о чем, кроме Киева, не думал…

 

«После звонка от Григория Суркиса Максимюк не о «Динамо» больше не думал»

‒ Так что же сыграло на руку «Динамо»?

‒ Помимо всего – мечта детства, полуфиналист Лиги чемпионов, это был один лишь звонок. Набрал Максимюка лично Григорий Суркис, и он уже больше вариантов не рассматривал. А оказалось, в «Динамо» конкуренция жестче, чем в любом российском клубе – и даже в виду травмы Косовского, в свете пробы Романа ниже по флангу, он так и не заиграл в столичной команде.

Так что, по моему мнению, именно в этот момент Максимюк сделал переломный шаг в своей карьере. Конкуренцию в «Динамо» проиграл, а шансов на такие большие достижения и деньги в других украинских клубах у него уже не было.

 

‒ И что, из-за этого Максимюк на вас обиделся?

‒ Да нет же! Наоборот, человек, который говорит, что у него не было агента, после вылета «Волыни», в которой он в ту пору играл, из луцкой команды при моем посредничестве перешел в казахстанский «Атырау». А в ту пору этот клуб имел очень серьезные финансовые возможности, так что Рома поиграл еще в удовольствие под руководством, кстати, воспитанника луганского футбола Сергея Андреева. Так что я не думаю, что Роман Максимюк может на меня обижаться, я в его карьере отыграл отнюдь не разрушительную, а созидательную роль. Лучшие, самые удачные и со спортивной, и с житейской точки зрения переходы мы совершили вместе, и он это знает.

 

‒ Зато теперь вам есть что рассказать – например, о казино Питера и Казахстана, шальных подъемных и премиальных, ну и об истории общения с Мутко, Семиным, Бышовцем, а также лично Максимюком…

‒ Это пусть Рома расскажет, за это журналисты его и любят. Прилагаю вам вырезку из газеты «Украинский футбол», куда я привел Максимюка перед переходом его из «Зенита» в «Динамо». Тот «свой менеджер», о котором в ней вспоминается, это как раз я. Ромчику привет, увидел его на видео – не сразу узнал, однако многое вспомнил.

 

Игорь Дашков, Sport Arena



Інші новини: